WinPedia - электронная энциклопедия windows
   Вы здесь: Главная arrow 14. Прикладные программы общего назначения arrow Косынка (Solitaire)   

Авторизация

Косынка (Solitaire) Печать

Пасьянс «Косынка» (Solitaire) является, пожалуй, одной из наиболее популярных игровых программ, впервые появившихся в составе наиболее ранних версий Windows, и прошедших буквально через все этапы развития данной операционной системы.

Непосредственно после запуска этого приложения на экране открывается окно игры, в котором пользователю демонстрируется сданная колода карт. Для того чтобы сдать карты заново, следует выполнить последовательность команд Игра->Сдать карты (Game->Deal), либо просто нажать на клавишу F2. Выбрав в командном меню Игра (Game) пункт Рубашка (Deck), вы сможете также изменить щелчком мыши предложенный по умолчанию рисунок рубашки карт.

В правой верхней части игрового поля расположено четыре пустых ячейки, называемых «домом». Цель игры - разместить в каждой из ячеек дома карты одной масти по порядку начиная с туза: туз, двойка, тройка, четверка, пятерка, шестерка, семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король. В левой верхней части игрового поля располагается несданная колода карт, которую можно пролистывать щелчком мыши. Существует несколько вариантов игры: например, на очки или на условные деньги, открывая из колоды по одной или по три карты. Самым простым вариантом является игра, в которой сдается по одной карте, а счет не ведется - этот вариант мы и рассмотрим ниже. По умолчанию пользователю предлагается игра с тремя картами. Чтобы изменить базовые настройки программы, выполните команды Игра->Параметры (Game->Options), на экране откроется одноименное диалоговое окно. Переключатель Сдавать (Draw) обычно находится в положении По три карты (Draw Three), установите его в позицию По одной карте (Draw one). Справа вы увидите переключатель Счет (Scoring), имеющий три возможных положения: На очки (Standard), На деньги (Vegas) и Не ведется (None) - начинающему игроку лучше всего подойдет последний вариант. Если установлен флажок Игра с отсчетом времени (Timed game), программа будет автоматически подсчитывать время, затраченное пользователем на прохождение игры; флажок Строка состояния (Status bar) позволяет включить или отключить отображение строки состояния в нижней части окна, где демонстрируется информация об игре, располагается счетчик времени и набранных очков. Если установлен флажок Перетаскивание контура (Outline dragging), при перемещении карты по игровому полю пользователю будет демонстрироваться не изображение карты, а только ее контур. Наконец, установив флажок Сохранять счет (Cumulative score), вы сможете сохранять информацию о набранных в ходе игры очках (если игра проводится в режиме «на деньги»), чтобы впоследствии сравнить полученные результаты. Изменив все необходимые настройки, щелкните мышью на кнопке ОК.

Основную часть игрового поля занимает семь стопок карт, в каждой из которых имеется одна открытая карта. Пользователь может совершить ход, перемещая открытую карту из одной стопки в другую. Для этого следует захватить ее мышью и расположить «поверх» другой открытой карты, что становится возможным, если соблюдается два обязательных условия: номинал перемещаемой карты на единицу меньше номинала карты, «поверх» которой вы желаете ее расположить, и цвет масти перемещаемой карты отличается от цвета масти карты, над которой она будет размещена. Например, над десяткой крестей (карта «черной» масти) можно расположить девятку червей или бубнов (карты «красной» масти), над девяткой червей или бубнов - восьмерку крестей или пик (карты «черной» масти), и т.д. Как только вы переместите одну из открытых карт, в стопке, из которой вы переместили карту, верхней окажется карта, лежащая рубашкой вверх: ее можно открыть однократным щелчком мыши. Кроме того, можно перемещать открытые карты из одной стопки в другую группой, если в другой стопке имеется подходящая по масти и номиналу открытая карта. Например, если на игровом поле есть несколько лежащих друг над другом открытых карт, и первой из них является десятка пик, вы можете переместить все эти карты в другую стопку, если верхняя открытая карта в ней - валет червей или бубнов. Короля можно располагать непосредственно в любой свободной ячейке игрового поля. Иными словами, если в ходе игры вы открыли все карты, лежавшие в какой-либо стопке, и место под ней освободилось, на это «пустое» место можно переместить короля любой масти. Туза следует переместить в «дом» двойным щелчком мыши, поверх туза можно расположить двойку, тройку, и другие карты той же масти по возрастанию. Например, если в какой-либо стопке верхней открытой картой оказывается туз, дважды щелкните на нем мышью, чтобы переместить его в «дом», и вы получите возможность открыть следующую за тузом карту из этой стопки. В то же время верхнюю карту из «дома» в случае необходимости можно вернуть обратно на игровое поле. Скажем, если в одной из стопок у вас открыта четверка пик, верхней картой в другой стопке является двойка крестей, а в «доме» расположена тройка бубнов или червей, то вы можете перетащить мышью тройку из «дома», расположив ее поверх четверки пик, а над тройкой разместить двойку крестей, открыв, таким образом, еще одну карту.

Выполнив все возможные ходы на игровом поле, следует открыть одну карту из расположенной в левой верхней части окна колоды, щелкнув на колоде мышью. «Перелистывая» колоду, можно перекладывать по мере необходимости открывающиеся карты в расположенные ниже стопки, или в «дом». «Пролистав» колоду полностью, щелкните мышью на том месте, где располагались карты колоды рубашками вверх: после этого вы сможете «пролистать» колоду еще раз. Если вы ошиблись, выполните команды Игра->Отменить ход (Game->Undo), чтобы отменить ваше последнее действие. Игра считается законченной, когда в нижней части игрового поля и в колоде не останется ни одной неоткрытой карты, а все карты будут собраны по порядку в четырех ячейках «дома» в соответствии с их мастью.

Научившись игре в наиболее простом режиме, можно усложнить себе задачу, сдавая по три карты из колоды, или включив один из режимов подсчета очков. В режиме «на деньги» у пользователя имеется возможность полностью «пролистать» колоду только один раз, если из колоды сдается по одной карте, или три раза, если сдается по три карты. В начале игры «долг» игрока составляет 52 доллара, за перемещение одной карты в «дом» игроку «начисляется» 5 долларов. Цель игры в данном случае - добиться положительного баланса. В случае если игра ведется на очки, за перемещение одной карты в стопку игрок получает 5 очков, за перемещение карты в «дом» - 10 очков. За открытие каждой карты в одной из стопок начисляется 5 очков. При возврате карты из «дома» на игровое поле игрок теряет 15 очков. Если из колоды сдается по три карты, у игрока вычитается по 20 очков за каждое «пролистывание» колоды, начиная с четвертого; если сдается по одной карте, игрок теряет по 100 очков за каждое «пролистывание» колоды, начиная со второго. Если игра ведется с подсчетом времени, каждые 10 секунд из счета игрока вычитается по 2 очка, по окончании игры начисляются призовые очки, количество которых зависит от общего времени партии: чем быстрее игрок разложил пасьянс, тем больше призовых очков он получит.

 
« Пред.   След. »





© 2018 WinPedia.RU - Электронная энциклопедия Windows. Контент, дизайн, верстка - Валентин Холмогоров. All Rights Reserved