WinPedia - электронная энциклопедия windows
   Вы здесь: Главная arrow 14. Прикладные программы общего назначения arrow Пинбол (Pinball)   

Авторизация

Пинбол (Pinball) Печать

Компьютерная игра Пинбол (Pinball) является электронным аналогом одноименного игрового автомата, и представляет собой, пожалуй, наиболее простую игру в стандартном комплекте поставки игр для Windows XP. Цель игры - набрать максимальное количество очков, начисляемых за попадание выпущенного игроком шарика в мишени, расположенные на игровом поле. Игра включает в себя десять уровней, различающихся десятью «званиями» - от юнги до адмирала, чем выше «звание» игрока, тем больше очков он набирает за каждое успешное попадание шарика в мишень. Повышение «звания» определяется количеством набранных очков. В начале каждой партии игроку присваивается «звание» юнга, и дается три шарика.

Для того чтобы начать игру, нажмите и удерживайте клавишу «пробел», чтобы оттянуть рычаг запуска шарика, расположенный в правом нижнем углу игрового поля, затем отпустите клавишу. Время, в течение которого вы удерживаете клавишу, соответствует силе натяжения рычага, и, соответственно, скорости, с которой шарик будет выпущен на поле. В центральной части нижнего края игрового поля располагается два флиппера, управлять которыми можно при помощи клавиш Z (левый флиппер) и / (правый флиппер). Основная задача игрока - не дать шарику покинуть игровое поле, выталкивая его обратно на игровой стол при помощи флипперов всякий раз, когда шарик окажется в зоне досягаемости левого или правого флиппера. В процессе игры игрок может заработать дополнительный шарик, трижды выбив мишени-медали таким образом, чтобы индикатор мишени загорелся фиолетовым цветом. В некоторых случаях разрешается переиграть партию, например, если игрок потерял шарик в течение первых 15 секунд игры. В этом случае на игровом поле зажигается индикатор переигровки. Кроме того, игровое поле содержит следующие элементы (см. рис. 14.6).

Игровое поле игры Пинбол

Рис. 14.6. Игровое поле игры Пинбол: 1- Мишень «горючее»; 2 - Амортизатор атаки; 3 - Норка; 4 - Мишень «умножитель очков»; 5 - Желоб перезапуска; 6 - Норка; 7 - Желоб «выход в гиперпространство»; 8 - Индикатор гиперпространства; 9 - Флаг; 10 - Индикатор отраженного попадания; 11 - Индикатор номера текущего шарика; 12 - Индикатор уровня сложности игры и набранных игроком очков; 13 - Индикатор состояния игры; 14 - Индикатор текущего действия; 15 - Рычаг запуска игры; 16 - Выталкиватель; 17 - Индикатор переигровки; 18 - Правый флиппер; 19 - Отражатель; 20 - Индикатор звания; 21 - Левый флиппер; 22 - Выталкиватель; 23 - Отражатель; 24 - Премиальный желоб; 25 - Индикатор дополнительного шарика; 26 - Спусковой амортизатор; 27 - Спусковой желоб; 28 - Пусковая установка; 29 - Флаг; 30 - Мишень «изменение кривизны пространства»; 31 - Амортизатор атаки; 32 - Мишень «медаль»; 33 - Мишень «ускоритель»; 34 - Норка.

Мишени, имеющиеся на игровом поле игры Пинбол, делятся на две категории: выбиваемые и невыбиваемые. Выбиваемые мишени представляют собой желтые таблички, которые падают при попадании в них шариком: к таким мишеням относятся, в частности, мишень «умножитель очков» и мишень «ускоритель». Невыбиваемые мишени имеют вид красных лунок. За выбивание мишени «ускоритель» игроку начисляются дополнительные очки. Если выбиты все три мишени «ускоритель», к счету игрока добавляется премия. При попадании шарика в мишень «умножитель очков» загораются индикаторы умножения текущего счета, расположенные рядом с мишенью: когда загорается индикатор умножения очков, все очки, заработанные игроком, увеличиваются в соответствующей пропорции: если горит один индикатор, очки увеличиваются в два раза; два индикатора - в три раза; три индикатора - в пять раз; четыре индикатора - в десять раз. При попадании шарика в мишень «медаль» игроку начисляются дополнительные очки. Если игрок трижды выбил все три мишени «медаль», загорается сиреневый индикатор мишени, и у игрока появляется дополнительный шарик. При попадании шарика в невыбиваемую мишень «изменение кривизны пространства» активизируются норки, а игрок получает бонусные очки. Точно напротив мишени «ускоритель», в левой части игрового поля, располагается мишень «миссия», попадание в которую активизирует миссию игры. После этого на игровом поле появляются мигающие синие стрелки, указывающие на мишени, в которые должен попасть игрок, чтобы заработать очки.

Амортизаторы представляют собой круглые, похожие на грибы объекты, автоматически отбивающие попадающий в них шарик. Амортизаторы бывают двух видов: амортизатор атаки и спусковой амортизатор. Ценность амортизатора обозначается цветом его подсветки, и увеличивается всякий раз, когда шарик, попадая в желоб перезапуска, зажигает все три индикатора перезапуска. Синий цвет подсветки амортизатора означает самый низкий уровень его ценности, по мере изменения цвета (зеленый, желтый, красный) растет и ценность амортизатора. При попадании шарика в амортизатор игроку начисляются очки, тем больше, чем выше ценность амортизатора. Через 60 секунд после того, как игрок зажег все три индикатора перезапуска, ценность амортизатора автоматически снижается.

На игровом поле присутствуют три норки: зеленая, красная и желтая. При попадании шарика в норку возможны следующие варианты дальнейшего развития игры. Если индикатор конечной норки отключен, шарик возвращается из той же норки в которую он попал, и игроку начисляется 1000 очков. Если индикатор конечной норки включен, шарик появляется из норки, соответствующей цвету индикатора. При этом если цвет текущей норки и цвет индикатора совпали, игроку начисляется 2000 очков и шарик переигрывается; если цвета индикатора и текущей норки не совпали, игроку начисляется 5000 очков. Для того чтобы включить индикатор норки, игрок должен попасть шариком в мишень «искривленное пространство», расположенную слева от устья  желоба «выход в гиперпространство». Индикатор норки расположен на бортике игрового поля рядом с норкой.

Если игрок попал шариком в один из флагов, к его счету добавляется количество очков, соответствующее числу оборотов флага. Кроме того, на игровом поле имеется множество индикаторов, демонстрирующих пользователю текущий режим игры, а также указывающих на мишени, попадание в которые принесет ему максимальное количество очков.

Для того чтобы изменить принятые по умолчанию клавиши управления игрой, выполните команды Параметры->Клавиши управления (Options->Player controls), или нажмите на клавиатуре клавишу F8. Назначение новых клавиш управления различным действиям игрока осуществляется путем выбора нужной клавиши в соответствующих меню, при этом следует учитывать то обстоятельство, что различным действиям нельзя назначать одну и ту же клавишу. Выбрав необходимые клавиши управления, щелкните мышью на кнопке ОК, чтобы восстановить принятые по умолчанию значения, нажмите на кнопку По умолчанию (Default). Список возможных действий, для которых можно назначить клавиши управления, а также клавиши, принятые для этого действия по умолчанию, приведены в табл. 14.3

Таблица 14.3. Клавиши управления игрой Пинбол

Действие

Клавиша по умолчанию

Левый флиппер (Left Flipper)

Z

Правый флиппер (Right Flipper)

/

Толчок стола слева (Left table bump)

X

Толчок стола справа (Right table bump)

.

Толчок стола снизу (Bottom table bump)

­

Рычаг запуска (Plunger)

Пробел

В игру Пинбол можно играть нескольким игрокам, соревнуясь по очереди. Для того чтобы включить многопользовательский режим игры, выполните команды Параметры->Выбор игроков (Options->Select players) и установите в открывшемся меню флажок, соответствующий желаемому количеству игроков. Если вы хотите развернуть игровое поле во весь экран, выполните команды Параметры->Во весь экран (Options->Full screen), или нажмите на клавишу F4, повторное нажатие этой клавиши вновь вернет игровое поле в режим отображения в отдельном окне. Чтобы начать новую игру, нажмите F2, или выполните команды Игра->Новая игра (Game->New game), чтобы поставить игру на паузу, нажмите F3, или выполните команды Игра->Пауза/возобновление игры (Game->Pause/Resume game). Можно отключить воспроизведение во время игры музыки и звуковых эффектов, установив или сбросив флажки Звуковые эффекты (Sounds) и Музыка (Music) в командном меню Параметры (Options). Выполнив команды Игра->Чемпионы (Game->High scores) вы сможете просмотреть список лучших игроков и количество набранных ими очков, а выполнив команды Игра->Демонстрация (Game->Demo) - включить автоматический режим демонстрационной игры, в ходе которой вы сможете познакомиться с основными возможностями программы.

 
« Пред.   След. »





© 2018 WinPedia.RU - Электронная энциклопедия Windows. Контент, дизайн, верстка - Валентин Холмогоров. All Rights Reserved