WinPedia - электронная энциклопедия windows
   Вы здесь: Главная arrow 15. Работа в Интернете arrow Использование Удаленного помощника   

Авторизация

Использование Удаленного помощника Печать

Удаленный помощник (Remote Assistance) - это специальная функция Windows XP, позволяющая одному (более опытному) пользователю помогать другому (менее опытному) справиться с различными проблемами, возникающими в ходе работы с операционной системой. При этом помощь может быть указана как простым советом в текстовом или голосовом режиме обмена данными программы Windows Messenger, так и непосредственным участием, поскольку один из пользователей может передавать другому пользователю временное управление своим компьютером по сети. В общем случае схема работы Удаленного помощника выглядит следующим образом.

Пользователь, которому требуется квалифицированная помощь (условно назовем его «чайник»), отправляет своему более опытному коллеге (будем именовать его для простоты «профи») специальный шифрованный запрос в формате XML, называемый «билетом». Эта информация предотвратит проникновение на компьютер «чайника» какого-либо недоброжелателя, поскольку только «профи» может декодировать сообщение и воспользоваться им для установки соединения с удаленным компьютером.

Установив связь с компьютером «чайника», «профи» увидит на своем экране окно, где показана возникшая проблема, после чего может выслать «чайнику» свои рекомендации по устранению неполадки электронной почтой либо обсудить проблему «вживую» с использованием Windows Messenger. При этом «чайник» сохраняет полный контроль над своим компьютером, хотя в случае необходимости может передать «профи» управление своей клавиатурой и мышью, чтобы тот разобрался с проблемой сам.

Безопасность использования Удаленного помощника для клиентского компьютера обеспечивается следующими мерами:

  • «чайник» может ограничить продолжительность сеанса связи с «профи» интервалом времени от одной минуты до 99дней. По умолчанию продолжительность сеанса составляет одинчас;
  • по завершении сеанса связи вся необходимая для аутентификации информация автоматически удаляется, что не позволит «профи» установить соединение повторно без ведома «чайника»;
  • возможна установка связи по паролю, который «чайник» сообщит «профи» по телефону или лично. Таким образом, «чайник» полностью гарантирован от проникновения на свой компьютер постороннего недоброжелателя.

Для того чтобы выслать кому-либо из пользователей приглашение подключиться к вашему компьютеру в режиме Удаленного помощника, необходимо, чтобы данный пользователь был зарегистрирован в вашей Адресной книге или списке контактов Windows Messenger. Откройте Главное меню Windows нажатием на кнопку Пуск (Start), щелкните мышью на кнопке Все программы (All Programs) и выберите в открывшемся программном меню пункт Удаленный помощник (Remote Assistance).

На экране появится окно Центр справки и поддержки (Help and Support Center), открытое на странице настроек Удаленного помощника. В поле Поддержка (Support) выберите пункт Запрос к удаленному помощнику (Ask a friend to help). Если вы хотите проконтролировать состояние уже отосланных приглашений («билетов»), щелкните мышью на пункте Показать состояние отправленных приглашений (View invitation status) в правой части окна. Если вы хотите отправить новое приглашение удаленному помощнику, действуйте следующим образом:

  • в правой части окна щелкните мышью на пункте Отправить приглашение (Invite someone to help you);
  • если вы хотите направить приглашение («билет») при помощи программы Windows Messenger, установите соединение с Интернетом и запустите Windows Messenger без открытия браузера MSN Explorer. Выполните процедуру входа;
  • выберите в окне Центр справки и поддержки режим Windows Messenger, выберите в предложенном списке пользователя, которому вы хотите направить приглашение, и щелкните мышью на кнопке Пригласить этого человека (Invite this person);
  • если вы хотите отправить приглашение («билет») по электронной почте, выберите в окне Центр справки и поддержки режим Outlook Express и нажмите на кнопку Продолжить (Continue);
  • если вы хотите сохранить «билет» в файл, чтобы отправить его Удаленному помощнику позже, выберите в окне Центра справки и поддержки режим Сохранить приглашение в файл (Save invitation as a file) и нажмите на кнопку Продолжить (Continue);
  • в следующем окне введите в поле От имени (From the name) ваше имя, а в поле Сообщение (Message)- краткое описание возникшей проблемы. Инструкции по использованию Удаленного помощника будут автоматически направлены вашему собеседнику вместе с «билетом». Нажмите на кнопку Продолжить (Continue);
  • в следующем окне, в поле Ограничение времени действия приглашения (Set the invitation expires), введите срок, по истечении которого ваш «билет» утратит свою силу- для этого выберите требуемые значения в соответствующем меню. Срок действия «билета» может колебаться в диапазоне от одногочаса до 99дней;
  • если вы хотите установить подключение удаленного помощника к вашему компьютеру по паролю, установите флажок Требовать от получателя пароль на подключение (Require the recipient to use a password), затем дважды введите пароль в расположенные ниже поля. Этот пароль вам необходимо передать вашему помощнику любым доступным способом;
  • щелкните мышью на кнопке Отправить приглашение (Send Invitation);
  • если вы сохранили «билет» в файл, его следует передать вашему помощнику до срока истечения действия «билета», например, отправив его по электронной почте или разместив на общий ресурс в Интернете.

Когда ваш удаленный помощник получит приглашение в виде послания электронной почты или файла, он должен будет открыть этот файл двойным щелчком мыши (либо открыть вложение в электронное письмо) и ввести в открывшемся окне пароль, если отправитель «билета» указал на необходимость авторизации при подключении к его компьютеру. В открывшемся окне Центр справки и поддержки отобразится Рабочий стол отправителя «билета» в том виде, в котором он видит его на экране своего компьютера. Помощнику следует щелкнуть мышью на кнопке Получить управление (Take Control) - в этом случае отправителю «билета» будет передан запрос на передачу управления его компьютером удаленному помощнику. Если отправитель согласится передать управление, удаленный помощник сможет самостоятельно работать с удаленным компьютером, при необходимости комментируя свои действия в окне беседы программы Windows Messenger.

Также вы можете обратиться к Удаленному помощнику непосредственно из программы Windows Messenger, для чего вам следует выбрать в меню Сервис (Tools) пункт Обратиться к удаленному помощнику (Ask for Remote Assistance) и в появившемся меню щелкнуть на имени пользователя, которому вы желаете направить приглашение. Этот пользователь должен быть подключен к Интернету и доступен. Если вы хотите вызвать Удаленного помощника из окна беседы, щелкните мышью на расположенной в нижней части окна беседы кнопке Пригласить (Invite) и в появившемся меню выберите пункт Пригласить Удаленного помощника (To Start Remote Assistance). Если ваш удаленный помощник отправит вам запрос на предоставление ему управления вашим компьютером, вы можете передать ему управление, щелкнув на кнопке Да (Yes) в появившемся окне. В любой момент вы можете приостановить это разрешение, нажав на клавишу Esc. Если вы сами являетесь экспертом, готовым оказать дистанционную консультацию, и кто-либо из ваших собеседников отправил вам приглашение об открытии сессии связи в режиме Удаленного помощника, вам следует выполнить следующие действия:

  • согласитесь открыть сессию нажатием кнопки Принять (Accept) в появившемся диалоговом окне;
  • введите установленный отправителем пароль в следующем диалоговом окне. На экране появится окно Удаленного помощника;
  • если вы хотите обмениваться с вашим собеседником текстовыми сообщениями в ходе интерактивной консультации, щелкните на кнопке Показать беседу (Show chat) в левой части окна;
  • при необходимости получить управление над удаленным компьютером щелкните на кнопке Получить управление (Take Control)- в этом случае отправителю «билета» будет передан запрос на передачу вам управления его компьютером. Если отправитель согласится передать управление, вы сможете самостоятельно устранить возникшую проблему.

В ходе сеанса связи в режиме Удаленного помощника оба пользователя могут отправлять друг другу файлы по сети, например «заплатки», необходимые для ликвидации каких-либо ошибок в программах. Для того чтобы отправить другому пользователю файл:

  • в окне беседы выберите функцию Отправить файл (Send a file), затем наберите путь к отсылаемому файлу в появившемся диалоговом окне или найдите его вручную, воспользовавшись кнопкой Обзор (Browse);
  • щелкните на кнопке Отправить (Send).

Чтобы получить файл от удаленного пользователя:

  • в окне уведомления о том, что другой пользователь отправляет вам файл, щелкните мышью на кнопке Сохранить как (Save as) и выберите папку для сохранения файла;
  • чтобы отменить прием файла, щелкните на кнопке Отмена (Cancel).
 
« Пред.   След. »





© 2018 WinPedia.RU - Электронная энциклопедия Windows. Контент, дизайн, верстка - Валентин Холмогоров. All Rights Reserved