Почта

В комплекте поставки Microsoft Windows имеется стандартная программа для обмена сообщениями электронной почты, которую разработчики, не мудрствуя лукаво, назвали просто и незатейливо: «Почта». Кроме того, одновременно с регистрацией учетной записи Microsoft вы автоматически получаете и новый адрес электронной почты на бесплатном почтовом сервере Microsoft (по умолчанию — holmail.com или outlook.com), однако вы можете настроить эту программу на работу с любой почтовой службой. Для того чтобы запустить программу Почта, коснитесь соответствующей плитки в Главном меню Windows. Интерфейс этого приложения показан на следующей иллюстрации:

В левой части окна расположены кнопки "Написать письмо" - по нажатию на нее вы сможете создать новое сообщение, "Учетные записи" - по нажатию на эту кнопку открывается окно настройки учетных записей электронной почты, и "Папки" - при касании этой надписи программа демонстрирует список имеющихся на вашем компьютере локальных папок для хранения сообщений электронной почты (в любую из этих папок можно перейти простым касанием).

В точности так же, как и почтовые службы, предоставляющие пользователям доступ через веб-интерфейс, в программе Почта имеются папки «Входящие», «Исходящие», «Отправленные», «Удаленные», «Нежелательная почта» и «Черновики», назначение которых аналогично описанным ранее. Чтобы получить доступ к какой-либо папке, необходимо коснуться названия этой папки в представленном списке.

Если вы откроете одну из локальных папок, основное рабочее пространство программы будет разделено на два участка: в левом, справа от панели навигации,  будет продемонстрирован список всех полученных вами писем с указанием авторов, темы и даты отправки, правее — текст выделенного письма. Если рядом с заголовком письма отображается восклицательный знак, то такое сообщение имеет высокую важность, если слева от заголовка имеется значок скрепки, то это письмо имеет вложения. Если какое-то письмо представляет для вас особый интерес, и впоследствии вы хотите его быстро отыскать, вы можете самостоятельно пометить его флажком: для этого коснитесь заголовка письма и задержите на нем палец в течение нескольких секунд, после чего нажмите на появившийся значок с изображением флажка. Нажатие на кнопку "..." открывает дополнительное меню, позволяющее выполнять различные операции с просматриваемым сообщением электронной почты:

Для того чтобы создать новое письмо, нажмите на кнопку  "+" в левой части окна программы. На экране появится бланк создания нового сообщения:

 

 

Создаваемое вами письмо автоматически сохраняется в папке «Черновики». Если в вашем почтовом клиенте настроено несколько учетных записей электронной почты, в списке «От» следует выбрать учетную запись, с использованием которой будет отправляться письмо — от этого выбора зависит адрес электронной почты, подставляемый в ваше послание в качестве адреса отправителя. В поле «Кому» укажите адрес электронной почты, принадлежащий получателю письма. Если вы хотите отправить копию своего письма другому адресату, введите его адрес в поле «Копия» (нажмите на надпись "Копия и скрытая копия". В поле «Тема» необходимо набрать тему письма — она будет демонстрироваться в списке доставленных писем почтового клиента получателя в качестве заголовка сообщения. Тема письма может быть произвольной, но краткой, она должна четко характеризовать суть послания, при ее наборе можно использовать символы как латинского, так и русского алфавитов.

Если вы желаете прикрепить к письму какой-либо файл и отправить его получателю в качестве вложения, нажмите на кнопку с направленной вниз стрелочкой, затем нажмите на кнопку "Вставка" - "Файлы". Укажите место расположения файла, после чего нажмите на кнопку «Открыть».

 

Основное поле окна составления электронного письма.  Для того чтобы изменить форматирование текста, выделите его фрагмент и нажмите на кнопку с направленной вниз стрелочкой, затем нажмите на кнопку "Формат", после чего на экране откроется панель "Форматирование". Вы можете изменить важность письма,  нажмите на кнопку с направленной вниз стрелочкой и нажмите на надпись "Параметры". Здесь можно указать степень важности сообщения. Важность письма имеет три градации: высокая важность — такие сообщения отмечаются в соответствующем поле символом восклицательного знака (!) и пояснительным текстом «Это сообщение имеет высокую важность», благодаря чему пользователь при получении обратит на него особое внимание; низкая важность — эти письма помечаются направленной вниз стрелкой (↓) и комментарием «Это сообщение имеет низкую важность», данная пометка говорит о том, что получатель может не торопиться с ответом на полученное послание или вообще не отвечать на него; и обычная важность — предлагаемый по умолчанию режим отправки сообщения без каких-либо пометок.

Отправка сообщения осуществляется нажатием на кнопку "Отправить" в верхней части окна.

Если вы получили по электронной почте какое-либо письмо, и желаете ответить на него, совершенно не обязательно создавать новый бланк письма и вводить адрес получателя вручную. Достаточно выделить исходное письмо в списке сообщений, и нажать на кнопку «Ответить» — отправить ответное письмо только основному отправителю; «Ответить всем» — отправить ответ и отправителю и пользователям, указанным в качестве получателей копий письма; «Переслать» — перенаправить полученное вами письмо другому адресату. При выборе первых двух пунктов на экране откроется окно создания сообщения, уже содержащее в соответствующем поле электронный адрес получателя и текст исходного письма, в поле Тема будет автоматически подставлена тема исходного послания с пометкой «Re:», что означает «Reply», «Ответ». Вам останется лишь добавить в письмо собственный текст и отправить его получателю.

В программе Почта при ответе на входящие сообщения электронной почты адрес отправителя автоматически помещается в программу Контакты Microsoft Windows. Как только в списке контактов наберется некоторое количество адресов, при создании нового сообщения вам уже не нужно будет вводить адрес получателя вручную: достаточно выбрать адресата в программе Контакты, которая автоматически запускается по нажатию на соответствующую кнопку в левой части окна.

Если кто-либо прислал вам письмо, содержащее вложенный файл, такое письмо будет помечено в списке сообщений значком с изображением канцелярской скрепки. При этом в случае если вложенный файл является графическим изображением, оно будет продемонстрировано непосредственно ниже текста письма: чтобы увидеть его, достаточно промотать тело сообщения вниз при помощи полосы прокрутки. По касанию картинки она автоматически откроется в программе просмотра изображений. Однако зачастую пользователю необходимо сохранить полученный файл на диск, чтобы впоследствии ознакомиться с его содержимым более подробно. Для этого:

  • касанием заголовка откройте письмо в окне программы Почта;
  • коснитесь надписи «Скачать», расположенной непосредственно под значком вложенного файла (он будет автоматически помещен в папку Загрузки);
  • если в письмо вложена картинка, коснитесь и задержите наней палец в течение нескольких секунд, после чего в появившемся меню выберите пункт «Сохранить»;
  • В появившемся окне укажите папку, в которой вы хотели бы сохранить вложенный в письмо файл, и нажмите на кнопку «Сохранить».

Помните, что в Интернете чрезвычайно распространены вирусы и так называемые «троянцы» — вредоносные программы, маскирующиеся под безобидные файлы, но вполне способные нанести значительный ущерб вашему компьютеру. Наиболее простой способ «подхватить» вирус — это открыть вложенный файл, прикрепленный к письму, полученному от незнакомого отправителя. Впоследствии вирус может выполнить на вашей машине какие-либо деструктивные действия, в частности, уничтожить информацию, повредить систему, или похитить и выслать своему создателю ваши пароли для доступа к различным ресурсам Интернета и иную секретную информацию. Поэтому во избежание заражения вашей машины вредоносными программами необходимо придерживаться нескольких несложных правил: никогда не открывайте вложений, полученных вместе с письмами от незнакомых отправителей, если же вам по какой-либо причине все-таки необходимо открыть такое вложение, сохраните его перед этим на жестком диске вашего компьютера и проверьте с помощью антивирусной программы.

Чтобы добавить новую учетную запись в программу Почта, нажмите на кнопку с изображение шестеренки в нижней левой части окна, справа, в открывшемся списке "Параметры", выберите пункт "Управление учетными записями" и нажмите на кнопку "+":

 

В открывшемся окне вам будет представлен список наиболее популярных почтовых сервисов в Интернете. Выберите требуемый вариант, укажите в открывшемся окне данные вашего почтового аккаунта и нажмите на кнопку "Подключить". 

Если ваш почтовый ящик зарегистрирован на каком-либо другом ресурсе, промотайте содержимое окна вниз и выберите пункт «Расширенная настройка». В следующем окне выберите пункт "Почта в Интернете".

В следующем окне вам необходимо ввести данные для соединения с вашим почтовым сервером. 

В поле «Адрес электронной почты» укажите адрес вашего почтового ящика, в поле «Имя пользователя» — логин для доступа к данному почтовому серверу, в поле «пароль» укажите пароль. Теперь в соответствующие поля вам предстоит ввести адреса сервера входящей почты (IMAP) и исходящей почты (SMTP) — данные адреса можно найти в справочном разделе вашего почтового сервера, если вы используете бесплатную службу электронной почты, либо в предоставленной вам провайдером Интернета технической документации, если почтовый ящик зарегистрирован на сервере провайдера. Если ваш сервер требует использования криптографического протокола Secure Sockets Layer (SSL) или проверки подлинности — установите соответствующие флажки. Если для отправки почты требуется использовать другое сочетание логина и пароля, отличное от данных для получения почты, сбросьте флажок «Использовать для отправки и получения почты одно и то же имя пользователя и пароль», после чего введите в появившиеся поля логин и пароль для доступа к серверу исходящей почты. Нажмите на кнопку «Подключиться». Если все данные указаны верно, учетная запись будет создана и добавлена в вашу программу автоматически. В случае, если в вашем почтовом клиенте настроено сразу несколько учетных записей электронной почты (для нескольких почтовых ящиков), для каждого из них будет создан свой набор локальных папок.